Интернет много говорит про стук двигателя Zetec на Фокусах 2 и 3. Это двигатели объемом 1.4 и 1.6 л.
Обычное дело, для всех уже привычное. Причина стука известна давно - выработка в соединении поршень - поршневой палец. Причина выработки тоже указывается верно - масляное голодание. Вот видео, где подробно все изложено:
https://youtu.be/ykEnk8rHMPkА вот причина голодания особо никого не волнует. Обычно ссылаются на конструктивный дефект поршня, не обеспечивающий достаточного количества смазки бобышек поршневого пальца. Не могу с этим полностью не согласиться, потому что этот же двигатель на Фокусах 1, Мондео 1, 2, 3, Эскортах, Торнео не имел подобной проблемы.А поршни на них стоят другие. С другой стороны, хоть и крайне редко, но мне все же попадаются еще Фокусы 2 с не стучащим двигателем 1.6. Обычно такая машина находится в одних руках и клиент утверждает о стабильной замене масла не позже 10 т.км. Тоже утверждают и владельцы Фокусов 2 с двигателями Duratec 1.8, 2.0 л., которые не болеют жором масла.
Это дает основание подозревать, что проблемы стука 1.6 и жора масла 1.8, 2.0 - имеют общие корни происхождения. Однозначно, мне неизвестен ни один Фокус 2, где бы оригинальное масло менялось в 15-20 т.км. и при этом двигатель не имел выше описанных проблем. Убежден, проблемы связаны с качеством масла. Точнее с закоксовкой маслосъемных колец. Причем, и первые Фокусы бывало меняли масло через 15 т.км. Но в то время поставщиком Форда был Мобил. А на вторые Фокусы масло поставлять стал Кастрол(?). И то, и другое гидрокрекинг, но теперь это масло почему-то после 10 т.км. начинает быстро коксоваться.
На поршнях двигателя 1.6 смазка бобышек осуществляется по каналам от маслосъемного кольца (как обычно). Просто каналы эти мелкие и забиваются с первого старого масла. Дальше пить боржоми уже поздно, никакое супер-пупер масло или присадка не отмоет вовремя эти каналы. А без смазки соединение поршень - палец быстро разбивается. Дальнейший износ практически прекращается ввиду появления большого зазора , который смазывается уже не через канал, а снаружи масляным туманом/брызгами. Поэтому все вторые фокусы имеют практически одинаково стучащие двигатели 1.6. И практически все двигатели 1.8, 2.0 л. жрут масло. В первом случае забиваются каналы, во втором - залегают маслосъемные кольца. Но радоваться особо нечему, потому как ездить так долго и счастливо не получиться. Стук на 1.6 в конце концов закончится обрывом поршня и кулаком дружбы, а масложор закончится оплавлением/разрушением кромок поршня, задиром цилиндров и капиталкой.
Помните, правда у каждого своя. Моя правда пока не нашла практического опровержения. На своем двигателе 1.6 поршни поменял, масло лью хорошее, стука больше не слышу. Быстрый ремонт по минимуму обошелся в 30 т.р. Да, и использование хорошей синтетики позволяет мне не сильно заморачиваться по поводу нагрузок, температур, сроков замены и прогревов. Хотя, и среднестатистический пользователь оригинального гидрокрекинга тоже не заморачивается. Только результат разный.